Паспорт безопасности
Порядок оформления паспорта безопасности
Паспорт безопасности в обязательном порядке оформляется на те виды веществ и материалов, которые классифицируются как вредные и опасные для человека, и на продукцию, для которой установлены особые требования. Паспорта выдаются производителям при прохождении ими лицензирования, экологической экспертизы и сертификации. Их основное назначение – это информирование потребителя о свойствах, характеристиках продукта, а также о способах предотвращения его негативного влияния на потребителя и окружающую среду, о правилах его использования, перевозки и утилизации.
Кроме этого, паспорта безопасности – это документы, содержащие все изменения, которые претерпевают технологические процессы и сам продукт.
Процедура оформления паспорта безопасности
Оформляется паспорт до начала производства или реализации материала или вещества. Об этом говорится в статье 4 ГОСТа 50587. Еще один нормативный документ, регулирующий выдачу паспортов – ГОСТ 30333-95.
Оформление паспорта начинается с принятия соответствующего решения производителем (поставщиком). Разработать документ могут компетентные сотрудники предприятия, умеющие работать с нормативной документацией и способные учесть все ее требования при оформлении паспорта. При отсутствии таких специалистов и времени на изучение действующего законодательства вы можете обратиться в центр сертификации «Славтест».
Сведения, которые обязательно приводятся в паспорте
В соответствии с ГОСТами и другими нормативными документами в паспорта вносятся такие данные:
- полное название вещества, перечень его составляющих;
- наименование производителя/поставщика, контактные данные. Обязательно указывается номер телефона, по которому человек, пострадавший от применения вещества, может позвонить и получить экстренную консультацию;
- описание воздействия, которое может оказывать материал на человека, и условий, при которых оно может проявиться;
- правила оказания первой помощи пострадавшим от негативного воздействия опасных и вредных материалов и веществ;
- требования пожарной безопасности;
- перечень мероприятий, которые могут помочь предотвратить чрезвычайные ситуации;
- правила эксплуатации, безопасного хранения материалов;
- перечень физических и химических свойств продукта (температура вспышки, кипения, воспламенения, давление паров, плотность и т.д.);
- описание химической активности веществ;
- показатели токсичности;
- влияние, которое может оказывать вещество на экологию;
- правила утилизации неиспользованных или просроченных остатков вещества и отходов;
После первичного оформления, продления срока действия, переиздания паспорта безопасности регистрируются. В них обязательно делается отметка о дате оформления или изменения документа.