Паспорт безопасности

Порядок оформления паспорта безопасности

image_2Паспорт безопасности в обязательном порядке оформляется на те виды веществ и материалов, которые классифицируются как вредные и опасные для человека, и на продукцию, для которой установлены особые требования. Паспорта выдаются производителям при прохождении ими лицензирования, экологической экспертизы и сертификации. Их основное назначение – это информирование потребителя о свойствах, характеристиках продукта, а также о способах предотвращения его негативного влияния на потребителя и окружающую среду, о правилах его использования, перевозки и утилизации.

Кроме этого, паспорта безопасности – это документы, содержащие все изменения, которые претерпевают технологические процессы и сам продукт.

Процедура оформления паспорта безопасности

Оформляется паспорт до начала производства или реализации материала или вещества. Об этом говорится в статье 4 ГОСТа 50587. Еще один нормативный документ, регулирующий выдачу паспортов – ГОСТ 30333-95.

Оформление паспорта начинается с принятия соответствующего решения производителем (поставщиком). Разработать документ могут компетентные сотрудники предприятия, умеющие работать с нормативной документацией и способные учесть все ее требования при оформлении паспорта. При отсутствии таких специалистов и времени на изучение действующего законодательства вы можете обратиться в центр сертификации «Славтест».

Сведения, которые обязательно приводятся в паспорте

В соответствии с ГОСТами и другими нормативными документами в паспорта вносятся такие данные:

  • полное название вещества, перечень его составляющих;
  • наименование производителя/поставщика, контактные данные. Обязательно указывается номер телефона, по которому человек, пострадавший от применения вещества, может позвонить и получить экстренную консультацию;
  • описание воздействия, которое может оказывать материал на человека, и условий, при которых оно может проявиться;
  • правила оказания первой помощи пострадавшим от негативного воздействия опасных и вредных материалов и веществ;
  • требования пожарной безопасности;
  • перечень мероприятий, которые могут помочь предотвратить чрезвычайные ситуации;
  • правила эксплуатации, безопасного хранения материалов;
  • перечень физических и химических свойств продукта (температура вспышки, кипения, воспламенения, давление паров, плотность и т.д.);
  • описание химической активности веществ;
  • показатели токсичности;
  •  влияние, которое может оказывать вещество на экологию;
  •  правила утилизации неиспользованных или просроченных остатков вещества и отходов;

После первичного оформления, продления срока действия, переиздания паспорта безопасности регистрируются. В них обязательно делается отметка о дате оформления или изменения документа.

Наименование продукции: *
Код ОКП / ТН ВЭД:
Происхождение:
Ваше имя: *
Контактный телефон:
Страна: *
Регион: *
Код с картинки: *

Закажите документ прямо сейчас!

Оформить заказ

Вверх