Сертификация услуг автосервиса

В Российской Федерации нет обязательной сертификации автосервиса – предприятия, оказывающего услуги по обследованию, сервисному обслуживанию, текущему и капитальному ремонту транспортных средств. Несмотря на это, в соответствии с ПП № 72, принятым в феврале 2004 года, и федеральными законами №№ 2300-1 и 184, к подобным услугам предъявляются серьезные, даже жесткие требования. По этой причине многие владельцы автосервисов в России проходят сертификацию добровольно. Наличие документов соответствия в какой-то степени гарантирует расширение бизнеса, увеличение потока клиентов, успех рекламной кампании.

Где и в каком порядке проводится сертификация автосервиса

Проводить эту процедуру могут органы сертификации, получившие аккредитацию в Росстандарте. Для того чтобы начать процедуру проверки, заинтересованное автосервисное предприятие подает заявку, в которой приводит основные сведения о себе и своих услугах. На основании этих данных выбирается нормативный документ для проверки автосервиса, заявителю передается перечень документации, которую он должен предоставить, специалисты выезжают на предприятие для оценки качества услуг.

При сертификации автосервиса могут использоваться те законодательные акты, что перечислены выше, и ПП № 720 от 10.09.09, ФЗ № 196 от 10.12.95 г. В этих документах приводятся требования  к безопасности воздействия ТС на экологию.

Список необходимых документов

После утверждения заявки владелец автосервиса (или его представитель) предоставляет:

  • Устав, справки о регистрации автосервиса, присвоении ему ИНН;
  • перечень технических приспособлений, применяющихся для непосредственного выполнения автосервисом своих функций;
  • документы о качестве расходных материалов, оборудования;
  • документы о пожарной безопасности помещения, расходных материалов (если они были оформлены);
  • перечень и указание квалификации штатных сотрудников, оказывающих автосервисные услуги;
  • перечень инженеров (с указанием их квалификации) и руководящего состава автосервиса;
  • перечень нормативов, использующихся на предприятии;
  • перечень постоянных потребителей услуг автосервиса;
  • сведения о жалобах на предприятие;
  • доказательства работы в автосервисе службы, контролирующей качество услуг. Также предоставляется перечень устройств, обеспечивающих работу этой службы.

Международная сертификация автосервиса

Под международной подразумевается сертификация ISO. Получение в этой системе сертификата подразумевает тщательную проверку работоспособности системы оценки качества услуг на предприятии. Проверку могут проводить аккредитованные согласно международным правилам специалисты – на основании стандартов ISO. 

Наименование продукции: *
Код ОКП / ТН ВЭД:
Происхождение:
Ваше имя: *
Контактный телефон: *
Страна: *
Регион: *
Код с картинки: *

 

Закажите документ прямо сейчас!

Оформить заказ

Вверх