Сертификация двигателей
При производстве двигателей и запасных частей к ним разных марок необходима сертификация этой продукции по установленным законодательством нормам. Существует обширный перечень нормативных документов, которые регулируют данный процесс.
В России на данный момент используются стандарты системы ГОСТ Р, кроме того некоторые предприятия проходят сертификацию уровня ГОСТ ИСО 9001 для сертификации системы контроля качества. Однако если дело касается оформления этих документов, то основное внимание необходимо уделить именно государственным стандартам качества. Для всех видов автотехники и ее комплектующих сертификация двигателей является обязательной в России, согласно действующему законодательству. При этом для, подшипников качения и других устройств автомобилестроения должна проводиться только аккредитованными органами по сертификации.
При этом весь комплекс услуг включается в себя следующие пункты:
- выдача сертификата соответствия на двигатели, который подтверждает факт соответствия Техрегламенту, определяющего требования к выбросам автотехники, выпускаемой в обращение в России, загрязняющих (вредных) веществ;
- международного экологического класса ЕВРО 4, но этот сертификат выдаётся на автомобиль в зависимости от модели и мощности двигателя, vin-номер, год и марка машины. Сертификат ЕВРО 4 требуется для таможенного оформления, т.е. для ввоза автомобиля на территорию РФ;
- возможна разработка технических условий, но только если двигатели российского производства и не изготавливаются по ГОСТам.
Двигатели сертификация также проводится согласно всем европейским стандартам и при желании может быть осуществлена таким образом, чтобы подтверждать соответствие требованиям оборудования, изготавливаемого на экспорт. Согласно действующему законодательству и перечню нормативных документов обязательной сертификации подлежат следующие наименования продукции автомобилестроения, мотоциклетного строения и других видам товаров машиностроительного производства: двигатели для автомобилей, мотоциклов, мопедов и мотороллеров, бензиновые двигатели малолитражные, подвесные моторы для лодок, а также все типы агрегатов и узлов для этих видов продукции.
Вышеперечисленные наименования взяты из ППРФ № 982 от 1.12.2009, постановления с перечнем продуктов для обязательной сертификации, где каждый продукт имеет собственный уникальный код позиции объекта по ОК 005-93 [ОКП]. При этом для двигателей, которые готовятся к серийному производству, проводится с обязательным осмотром и технической экспертизой данной продукции. Аккредитованные сертификационные организации предоставляют подробные консультации, а также самостоятельно проводят подобные экспертизы соответствия техническим нормам. Следует помнить, что данная процедура сложна в техническом и нормативном плане, требует специальных знаний в области юриспруденции и документооборота.
Согласно действующему законодательству любая компания может потребовать также выдачу сертификата ГОСТ ИСО 9001, если производство продукта уже запущено. ISO-сертификация выполняется для предприятий, если они хотят выйти на международный рынок или представлять собственную продукцию в Европе. Данный вид сертификатов является мировым стандартом и принят в более чем 150 странах мира. Но настоящая процедура по этому международному стандарту не обязательна.